В настоящее время практически по всей России довольно остро стоит проблема ремонта и обслуживания карданных валов. Больше это касается, конечно, иномарок: стоимость кардана для иномарки может превышать 100 тысяч рублей, а приобретение нового карданного вала сопряжено с трудностями по его поиску. Мало предприятий может позволить себе иметь на балансе различные карданные валы со всеми их модификациями.

Поэтому, многие автовладельцы предпочитают ремонтировать карданы, но не всегда это у них получается. Например, большинство официальных дилеров предлагает целиком обменивать карданные валы, учитывая стоимость, это довольно дорого. В этой ситуации владельцы автомобилей вынуждены обращаться в местные мастерские, которые обещают им починить кардан. Чаще всего это неспециализированные мастерские, которые не имеют достаточно навыков и оборудования для ремонта.

Причина, по которой необходим ремонт карданной передачи может быть вызвана проблемами с одним или несколькими ее элементами.

Самой частой причиной выхода из строя кардана является износ крестовин. Признаком износа крестовины карданного вала является отчетливый металлический стук при трогании с места. Следует понимать, что операция, связанная с заменой крестовин требует определенных навыков, приспособлений и инструмента. Так, например, невозможно выполнить замену крестовин, которые устанавливались методом вальцовки, без специального оборудования. Как правило, гаражные умельцы при необходимости фиксации новой крестовины в вилках, прибегают к сварке – одному из самых универсальных средств. Однако сварка способствует разогреву обоймы, на дне которой имеется упорная шайба, изготовленная из пластмассы, которая может расплавиться и попасть между иголками, приведя, таким образом, в негодность подшипник. Даже если гаражник ничего не нарушил и не повредил посадочные поверхности, ему следует отцентрировать крестовину в вилках, что представляет немалую трудность, особенно при отсутствии специальных приспособлений. Смещение крестовины от геометрического центра шарнира в одну или другую сторону может привести к появлению дисбаланса, который может увеличиваться при увеличении смещения.

Дисбаланс, считается одним из наиболее опасных явлений, действующих на все без исключения вращающиеся детали. О наличии дисбаланса говорят повышенные вибрации, которые могут уменьшаться или увеличиваться при разной частоте вращения.

Дисбаланс как неприятен с точки зрения отрицательных ощущений, так и вызывает некоторые дополнительные нагрузки на детали трансмиссии и шарниры, что ведет к их быстрому износу. В некоторых случаях вибрации кардана приводили к разрушению картера сцепления – такого рода нагрузки могут быть от неуравновешенных масс в карданной передаче.

Если в процессе изготовления карданных валов удается выдерживать величину зазоров, то при ремонте из-за износа шлицевой части и посадочных мест, это обеспечить достаточно тяжело. Именно по этой причине, все карданные валы, которые подвергались ремонту, следует балансировать.

Карданный вал

Бывают случаи, когда проблему карданного вала пытаются решить приобретением узла уже бывшего в употреблении. Подобная покупка сопряжена с риском, поменять «шило на мыло». Чтобы хоть как-то минимизировать риск, необходимо в первую очередь убедиться в том, что в шлицевом соединении отсутствует осевой и радиальный люфт. Шлицевое соединение значительно реже шарниров выходит из строя, однако является наиболее дорогостоящим элементом карданного вала. Проверка происходит следующим образом: одну часть вала, которая находится за шлицевым соединением, следует прижать к какой-либо колодке, а вторую – подергать в стороны, вниз и вверх. Здесь люфты не допускаются, однако следует обратить внимание, чтобы части вала перемещались без заедания, свободно. Труба вала не должна иметь вмятин, а должна быть ровной.

Балансировка карданов осуществляется на современном, новом компьютерном оборудовании, которое дает возможность балансировать карданные валы длиной до пяти метров с двумя промежуточными опорами и весом 1 кг - 120 кг. На все установленные запасные части и на все работы по ремонту карданов предоставляется гарантия на три месяца и выдается комплект документов для отчетов бухгалтерии.

 

Посмотреть на карте Перми