О времени замены крестовины карданного вала узнает водитель по характерным вибрациям, которые проявляются в определенном режиме скоростей. Изначально неисправной становится задняя крестовина. Именно она контактирует с фланцем шестерни главной передачи. Следовательно, на нее «падает» основная нагрузка.

К тому же задняя крестовина подвергается загрязнениям больше других элементов. Чтобы уточнить состояние крестовины карданного вала, следует выполнить диагностику. Спустившись под автомобиль, рукой удерживаем вал. В это же время другой рукой фиксируем фланец ведущей шестерни у редуктора. Попытаемся провернуть данные компоненты в противоположные стороны. При наличии люфта, вывод один – наблюдается значительный износ крестовины.

Если неисправен лишь один подшипник крестовины, то люфта может не произойти. Следует оценить целостность конструкции визуально. С этой целью карданный вал от фланца шестерни отсоединяем, воспользовавшись ключом на «13», проверяем состояние узла. Перед разборкой соединения рекомендуют пометить детали установочными метками. Возможно, причиной вибраций стала крестовина, предстоит ее заменить.

Отлично, если для имеется ручной (гидравлический) пресс. Тогда для ремонта потребуется меньше времени, не будет перекосов и деформаций. Также можно воспользоваться молотком, выколоткой из металла (алюминий, медь, латунь). Предстоит демонтировать карданный вал. Его заднюю часть отсоединяем ключом на «13». Также откручиваются болты крепления его промежуточной опоры, взаимодействующие с поперечиной.

Перед разборкой стоит пометить расположение части карданного вала, фланца эластичной муфты. Можно даже снять вал, открутив болты на эластичной муфте. Проще будет отверткой отогнуть усики крепления кожуха, которые присутствуют на защитной манжете. Затем вал вытащить из фланца.

Далее сборный карданный вал устанавливаем, осматриваем переднюю крестовину, подшипник промежуточной опоры. Из отверстия крестовины извлекаем один из подшипников. Вал необходимо удерживать на весу, а молотком наносить удары по вилке. Подшипник выбиваем выколоткой и молотком. Крестовину карданного вала осаживаем до упора вниз, осторожно извлекая ее из вилки. Далее выбиваем и второй подшипник.

Предстоит выбить оставшиеся подшипники. Можно наносить удары по фланцу, фиксируя крестовину на весу. Для замены лучше подбирать подшипники одной партии. До процедуры установки новой крестовины нужно накопившуюся грязь удалить. Заусенции убираем напильником, новые подшипники обрабатываем подходящей смазкой.

Смазку докладываем в отверстия шипов крестовины. Перед монтажом требуется снять защитную манжету у одного шипа. Иначе крестовина не встанет в вилку. Теперь в посадочные места запрессовываем подшипники. Соблюдая разметку, монтируем стопорные кольца. Зазоры не должны после сборки превышать более 0,04 мм первоначального размера. Вся дальнейшая сборка крестовины осуществляется в обратной последовательности.

Посмотреть на карте Перми